Пн-Пт: 08:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

Список товаров

Сравнить
0
Добавлено к сравнению
Вернуться к списку статей

Бизнес круглый год: как заработать на свежих овощах

Бизнес круглый год: как заработать на свежих овощах

«Теплицы не могут работать примитивно. Забудьте слово «новое», когда речь идет об оборудовании, технологиях, потому что они слишком быстро устаревают — тепличникам нужно постоянно обновляться. Если организуете товарное производство, а не тепличку для маленькой дачи».

Употребить свежим

Эти установки дал Владимир Чернышенко во время VІ Голландско-украинского форума тепличных технологий. Площади теплиц в основанном им хозяйстве «Комбинат «Тепличный» в Броварском районе Киевской области крупнейшие в Украине.

В свою очередь, заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцева уверенно советует начинающим успеть закрепить за собой эту выгодную нишу. Говорит, что есть достаточно примеров, когда и небольшие производители открыли тепличный рынок, достучались до сетей супермаркетов и неплохо себя чувствуют.

На форуме по тепличным технологиям о таком опыте можно было узнать, например, от представителей компании «Галиция Гринери» Майкла Хондерса и Сергея Ленчука. Около Буска на Львовщине они выращивают в теплицах голландского владельца овощи принципиально для украинского рынка. Говорят, такая у них философия — производить продукт там, где его сразу же можно употребить свежим. Мол, не везем же каждую пиццу из Италии, а сами готовим.

«Сначала четко заранее определитесь, кому будете поставлять продукцию, — советует Майкл Хондерс и обращает внимание на самые разные нюансы в поставках: — Хотя и есть отношения с супермаркетом, но в сети должны удовлетворить, прежде всего, конечного потребителя — покупателя. Поэтому упаковку тщательно рассчитывайте именно на него. А вот для ресторана та же упаковка уже совсем не будет годиться, потому что конечный клиент не идет туда есть отдельный салат латук. Тут надо удовлетворить директора ресторана и его шеф-повара. Такие вот тонкости подходов к потребителю, без которых никак».

Бренд — основа успеха

«Это раньше на традиционную марку обращали внимание только при покупке аппаратуры, техники, — рассуждает маркетолог Торгового дома «Калиновка Премиум» Владимир Корниенко. — Теперь известный бренд нужен и овощам. Важен он как для партнеров, так и для конечного потребителя. Все хотят иметь уверенность в гарантированном именем качестве, получить именно то, чего ожидают».

Опытные компании охотно помогают развиваться и новичкам, мелким производителям. «Есть общая выгода в том, чтобы больше отечественных качественных компаний выходили на экспорт. Потому что мы совместно продвигаем бренд государства, а это сказывается на каждом», — добавляет Владимир Корниенко.

Торговый дом «Калиновка Премиум», который обеспечивает качественными овощами и фруктами украинского потребителя, смог предложить нужное качество и Европе. «Прежде всего нужно пройти сертификацию GlobalGap, а затем держать марку, если уж решили играть в европейскую игру и соответствовать их высоким требованиям», — обобщает Владимир Корниенко.

Участники форума говорили о тенденции, по которой строительство новых теплиц активно продвигается именно на восток Европы. И коснутся ли они Украины, во многом будет зависеть от стабильности и совершенства украинского законодательства.

«Мы в 2012 году начинали свое строительство буквально с чистого поля, — вспоминает Сергей Ленчук. — Труднее всего было объяснить инвестору, почему только процедура подготовки к аукциону земельного участка длилась почти год. Не говорю уже о многочисленных затягиваниях с различными подзаконными актами, которые тормозят действие даже уже существующих документов. Инвесторы хотят строить. Но им нужны стабильность и уверенность в безопасности своих денег».

Салатная революция и малосольный креатив

А вот с интересными и полезными для производителей тенденциями на рынке тепличной продукции в Украине и мире познакомил представитель ведущей овощной компании «Энза Заден Украина» Григорий Мороз. Говорит, потребитель сейчас изменил свои предпочтения. К примеру, все больше людей покупают теперь не большие, а меньшие по размеру фрукты и овощи. Считается, что они вкуснее. Мини-сегмент теперь в моде. Скажем, томаты черри.

В отдельную науку превращаются возможности подачи продуктов в супермаркетах, где, скажем, продуманная упаковка может принести добавленную стоимость вашему товару. Простор для фантазии огромный, ведь одних только томатов на полках европейских гипермаркетов насчитывается порой до 30 видов одновременно.

Среди инновационных продуктов ключевое место занимают органические овощи. Особенно приобретают популярность огурцы и томаты, немного отстает от них перец. Цены на них, в частности, в Европе, процентов на 300 выше обычных. «Но люди готовы платить больше, ведь ожидают высокого качества и пользы для здоровья», — говорит Григорий Мороз. Кроме того, он обращает внимание тепличников на то, что в мире наблюдается настоящая революция в выращивании салатов и трав. Особенно в Азии, где вокруг современных мегаполисов создаются уже целые комплексы, но не могут удовлетворить возросший спрос на популярную зеленую продукцию.

А на закуску Григорий Мороз продемонстрировал... креативную закуску (чего только не придумают ради благосклонности потребителей!).
В Соединенных Штатах огурцы корнишоны пакуют в специальные ведерочки, куда вкладывают еще дополнительно пакетики с солью, перцем, специями, уксусом. Добавляешь воды — и за сутки получаешь малосольные огурчики. «Вот точно наши диаспорцы идею подсказали!» — шутили участники тепличного форума.

Заказать бесплатный звонок

Обратный звонок


Отправить заявку